Сведения по результатам анализа причин аварийности в Российской Федерации при эксплуатации лифтов в 2024 году
В 2024 году зарегистрировано 4 аварии на лифтах, в результате которых получили травмы 5 человек, 2 из них - смертельные. 17.01.2024 г. Екатеринбург. Многоквартирный дом. При движении кабины пассажирского лифта между 7-8 этажами, произошло срабатывание ловителей кабины, что повлекло резкий скачек кабины и ее остановку. Пострадавшая, находящаяся в кабине получила травму (неосложненный компрессионный перелом тела L1 позвонка) и была госпитализирована
Пассажирский лифт ПП-0501-32 (изготовлен ОАО «ЩЛЗ» в 1999 году). В ходе технического расследования причин аварии было установлено: не соответствие зазора между рабочими поверхностями направляющих
не соответствует горизонтальное расстояние между торцами направляющих кабины – измеренное 1054 мм на уровне 1 этажа.
наличие зазубрин на рабочей поверхности, направляющих кабины
отсутствие у владельца лифта ТСН «Косарева 15» и в организации, производящей техническое обслуживание лифта ООО «МСП» руководства (инструкции) по эксплуатации лифта. 14.07.2024 г. Москва. ОАО «Торговый дом ЦУМ». Грузовой обычный лифт ПГ-291М, завод изготовитель - завод "Могилевлифтмаш",
Грузовой лифт ПГ-291М (изготовлен ОАО «Могилевлифтмаш» в 1999 г.) В процессе движения кабины вверх, произошла потеря кинематической связи между венцом зубчатого колеса редуктора и его ступицей, что привело
В ходе расследования установлено, что эксплуатация редуктора лебедки лифта в условиях недостатка смазочного материала привела к существенному увеличению температуры в зоне зацепления червячной пары и зубчатого венца колеса редуктора, что привело к появлению первичной трещины на зубчатом венце. При дальнейшей эксплуатации редуктора образовались вторичные трещины и ослабло крепление венца к ступице с последующим критическим разрушением венца, что привело к потере кинематической связи между зубчатым венцом колеса редуктора и его ступицей. 09.10.2024 г. Новосибирск. ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1» грузчик на первом этаже трехэтажного здания заезжал на электрокаре (погрузчике) в кабину лифта грузового с проводником, после чего кабина начала движение вверх (двери шахты были открыты). Пострадавший получил травмы несовместимые с жизнью в результате сдавливания. Лифт грузовой с проводником г/п 3,2т., 0,5 м/мин, 3 остановки, изготовлен Свердловским лифтостроительным заводом в 1993 году, на учете
В связи с необходимостью проведения исследования и экспертизы лифта, получения заключения и иных документов, срок расследования причин аварии, продлен. 30.11.2024 г. Севастополь. Многоквартирный дом. Сбой в работе частотного преобразователя, привёл к штатному срабатыванию аварийной автоматики лифта с его последующей остановкой и открытием дверей для выпуска пассажиров из кабины лифта. Из-за неточной остановки кабины, пассажирка при выходе из лифта споткнулась и упала, получив при этом травмы. Лифт пассажирский, модель 2 HAS, изготовитель HKS HAS Asansor Kaucuk, Plastik, Metal San. ve Tic. Ltd.Sti, год изготовления 2022. Техническое расследование аварии не завершено. Предварительно выявлена неисправность частотного преобразователя. Окончательные выводы будут сделаны по результатам заключения о работоспособности частотного преобразователя. После завершения технических расследований аварий, произошедших
___________________ |